Лена:
Место, где я снимала офис, обанкротилось. Это был очередной удар, ведь опять нужно было переезжать и платить первый, последний месяц, депозит – а это снова миллион денег. Я опять оказалась в стрессе. Но мы не сдавались.
Нашла новое место за 2300 долларов, потому что за 1500 уже ничего подходящего не было. С того обанкротившегося места депозит нам, конечно, не вернули. Опять были тяжелые времена, потому что часть клиентов отвалилась из-за смены локации. Но нас уже было двое, и это давало силы.
Когда был ковид, мы с мужем сели и серьезно задумались, что нам делать дальше. У него не было языка и образования в Америке, чтобы претендовать на хорошую работу, например, в IT. Он занимался разным иммигрантским трудом, чтобы мы могли выжить: окна вставлял, на стройке работал, на мувинге, в кафе. В месяц на ногтях я зарабатывала около трех тысяч. На мувинге он мог заработать до четырех тысяч. На стройке – 170 долларов в день, это 3400 в месяц, плюс он еще на мувинге подрабатывал. Мы понимали, что так долго продолжаться не может, нужно масштабироваться.
Мы решили разделить обязанности. Мне нужен был человек, который будет заниматься операционной деятельностью, пока я буду продолжать пилить ногти и зарабатывать основные деньги. Его первой "должностью" был завхоз: собирать мебель, ремонтировать что-то. Мувинг нас долго кормил, пока бизнес не встал на ноги. Постепенно муж начал заниматься административной работой, нашел первого администратора, проводил собеседования с новыми мастерами. Я продолжала пилить ногти, по 6-7 человек в день, работала 6 дней в неделю, чтобы поддерживать поток клиентов и доход. Так у нас появилось два мастера, потом три и так далее. Он все легализовал, открыл компанию, нашел бухгалтера, платил налоги, выстраивая полноценный бизнес.